Мы начинаем цикл статей «Женщина и бизнес». Для многих — это практически слова-антонимы. Причем не только для мужчин, но, как ни странно, и для женщин. Ну, с первыми понятно – им просто жалко делить вроде как свою, сугубо мужскую сферу со «слабым полом». Но сами-то женщины? Они-то почему настолько не верят в свои силы?

— Женщина-бизнесмен? Да не смешите меня! Это ж все равно, что женщина за рулем или женщина-президент!

И это все мы слушаем несмотря на то, что по статистике в аварии чаще попадают мужчины, а президентами женщины становились 35 раз и это мы еще не учитываем должности, приравненные к главе государства (премьер-министры, капитан-регенты, государственные министры, генерал-губернаторы, чьи должности в разных странах приравниваются к главе государства).

Так и с бизнесом. Начиная с 90-х годов прошлого века, у нас сложился некий образ бизнесмена, в некоторой степени даже карикатуристский.

Этакий бугай в малиновом пиджаке, с бритым затылком и золотой цепью на мощной шее борца. А порой и с пистолетом за поясом. И хотя подобный типаж давно ушел в прошлое – современный бизнесмен в основе своей человек с высшим образованием, начитанный и вполне себе приличный – все равно как-то трудно представить себе бизнес, держащийся на плечах хрупкой женщины. Она – мама, жена, дочь, парикмахер, бухгалтер… Кто угодно, но не руководитель экономической империи. Но сегодня мы приведем пример женщин, которые сломали шаблон.

 

Эсте Лаудер, основательница всемирно известной парфюмерно-косметической империи Esteе Lauder

Косметикой Esteе Lauder пользуются женщины всего мира, порой даже не догадываясь, что это не просто название марки. А имя женщины, которая из бедной девочки выросла в сильную, успешную женщину.

Семья Жозефины Эсте Менцер (именно так звали будущую основательницу империи) эмигрировали из Европы в Америку. Юная Эсте старалась быть похожей на маму – яркую, интересную женщину, которая любила и умела ухаживать за собой. От своего дяди Джона – дерматолога и фармацевта — она узнала рецепты кремов для лица. А позже у нее возникла идея – изготавливать и распространять средства для лица. Вместе с дядей, практически «на коленках» она создала первые четыре рецепта кремов, которые до нынешнего дня находятся в производстве. Выйдя замуж за американца Джозефа Лаудера, она продолжала придумывать рецепты. И однажды, собрав с кухонного стола баночки с кремами, отправилась в салон красоты, находящийся рядом с домом и устроила клиенткам бесплатную демонстрацию. Так она совершила первый шаг к построению своей империи. Эсте была уверена – личный контакт очень важен. Она беседовала с каждой покупательницей, а перед расставанием обязательно вручала маленький бесплатный образец. И уже скоро благодаря женскому «сарафанному радио» ее имя приобрело известность.

Статья доступна только по подписке
Похожие статьи
Комментарии

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.